Технологическая карта урока
по физической культуре для 5Б класса
Раздел программы:Гимнастика
Тема: Совершенствование разученных акробатических
упражнений, Метод круговой тренировки.
Цель:Развитие
интереса к гимнастике и универсальным
способностям посредством двигательного и коммуникативного опыта учащихся спортивно-игровой
деятельности.
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
-Закрепление техники.
-Закрепление
понятия двигательных действий.
-Укрепление здоровья учащихся посредством развития
физических качеств, координационных способностей.
Развивающие (метапредметные):
-Формирование
умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
-Развитие умения выделять и формулировать то, что
усвоено и, что нужно усвоить.
-Формирование умения контролировать, оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Воспитательные (личностные):
-Воспитание
ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.
-Формирование
навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты
и находить выходы из спорных ситуаций.
Тип урока: Совершенствование
разученного материала.
Метод проведения: групповой, индивидуальный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: свисток, гимнастические маты., скакалки, секундомер, обручи, скамейка.
Дата проведения: 23.12.16г
Обучающие и развивающие
компоненты, задания и упр-я
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формы взаимо-я
|
УУД
|
Виды контроля
|
Ориентировочно-мотивационный этап 10 мин
|
|||||
Построение, приветствие, сообщение задач урока.
Подготовка к изучаемому материалу.
Ходьба
-обычная
-на
носках, руки вверх
на
пятках, руки за спину
не
внешней, внутренней стороне стопы
Бег:
-медленный
-с
захлестыванием голени
-с
высоким подниманием бедра
-с
изменением скорости по свистку
Ходьба
(восстановление дыхания с помощью физического упражнения: руки вверх в стороны
- вдох, руки вниз – выдох)
ОРУ без
предмета на месте.)
|
Провести построение, проверить готовность к уроку,
создать эмоциональный настрой к изучению материала.
Наводящими вопросами вывести на тему урока.
Подготовить организм занимающихся к работе в
основной части урока.
Осуществить контроль за проведением ОРУ
Обращать внимание на правильное выполнение упр-й
(положение рук, ног, обращать внимание на осанку)
Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.
|
Выполнить построение в шеренгу по одному.
Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.
Формулируют тему урока.
Отвечают для чего это нужно.
Выполняют команды
Выполняют команды
Проводится комплекс упражнений .
Выполняют упр.
Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на
вопрос.
|
Фронтальная
Групповая
|
Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.
Формирование представления о физической культуре как о
средстве укрепления здоровья,
извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.
Формирование знаний о значении разминки.
Формирование умения реагировать на звуковые команды.
Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во
время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения,
сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения
Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе
его оценки и учета сделанных ошибок.
Формирование представления о дыхательных упражнениях как о
средстве укрепления здоровья
Умение технически правильно выполнять двигательные
действия.
Формирование способности отбирать физические упр. по их направленности и составлять из них
индивидуальные комплексы
|
Самоконтроль, текущий.
Текущий
|
Операционно-исполнительский этап 30 мин
|
|||||
Круговая тренировка(см.Приложение 1)
На каждой станции
учащиеся работают в течении 30 секунд.
|
Формулирует задание, создает эмоциональный настрой,
обеспечивает мотивацию выполнения
|
Выбирать более эффективные способы
решения задач. Прогнозировать свою деятельность.
Слушают, выполняют упражнение
Договариваться о распределении функций и
ролей совместной деятельности.
Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче
инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся.
|
Групповая, индивидуальная
|
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя;
осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ более
подготовленного ученика.
.
Познавательные:Закрепление техники
Коммуникативные:умеютдоговариваться и приходить к общему
решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия
одноклассников при прыжках.
|
Текущий
|
Подвижная игра "Перестрелка"
|
Объясняет правила игры и проводит игру. Инструктаж
по технике безопасности.
Формирует эмоциональный настрой и мотивацию выполнения.
|
Дети играю т по
правилам игры перестрелка.
|
Индивидуальная,
фронтальная
|
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в
совместной игровой деятельности.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают
оценку учителя
|
Выполнение действий по инструкции
|
Рефлексивно-оценочный этап 5 мин.
|
|||||
Построение.
Беседа.
Подведение
итогов. рефлексия, игра на внимание "Великаны мухи гномы"
Д/З
Спасибо за урок!
|
Провести построение.
Провести беседу.
Отметить всех учеников. Указать, за что ставится такая
оценка.
|
Дети анализируют и объективно оценивают
результаты собственной деятельности
Адекватно
воспринимать оценку
|
Фронтальная.
|
Формирование умения анализировать и объективно
оценивать свои результаты.
Овладение умением находить компромиссы.
Формирование
умения оценивать свою работу на уроке
|
|
Приложение1
Круговая тренировка
1-я станция – прыжки в длину с места.
выполняется прыжок с места с двух ног.
2-я станция – упражнение "Планка"выполняется
стойка в упоре лежа.
4-я станция – Ходьба по скамейки. Выполняется
ходьба по скамейки приставными шагами (левым, правым боком)
5-я станция – прыжки на скакалке. Выполняются прыжки на скакалке на двух ногах
6-я станция – приседания. выполняется
приседание на двух ногах руки вперёд.
7-я станция – наклоны вперед сидя.
8-я станция –сгибание разгибание рук в
упоре лёжа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий