Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса

Технологическая карта урока по физической культуре для 5Б класса

Раздел программы:Гимнастика
Тема: Совершенствование разученных акробатических упражнений, Метод круговой тренировки.
Цель:Развитие интереса  к гимнастике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного  опыта учащихся спортивно-игровой деятельности.
Задачи урока:
Образовательные  (предметные):
-Закрепление техники.
-Закрепление  понятия двигательных действий.
-Укрепление здоровья учащихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.
Развивающие (метапредметные):
-Формирование  умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.
-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Воспитательные  (личностные):
                -Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.
-Формирование  навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Тип урока: Совершенствование  разученного  материала.
Метод проведения: групповой, индивидуальный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: свисток, гимнастические маты., скакалки, секундомер, обручи, скамейка.
Дата проведения: 23.12.16г
















Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр-я
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы взаимо-я
УУД
Виды контроля
Ориентировочно-мотивационный этап 10 мин
Построение, приветствие, сообщение задач урока.
Подготовка к изучаемому материалу.
Ходьба
-обычная
-на носках, руки вверх
на пятках, руки за спину
не внешней, внутренней стороне стопы


Бег:
-медленный
-с захлестыванием голени
-с высоким подниманием бедра
-с изменением скорости  по свистку

Ходьба (восстановление дыхания с помощью физического упражнения: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох)
ОРУ  без предмета на месте.)




Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.
Наводящими вопросами вывести на тему  урока.





Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.



Осуществить контроль за проведением ОРУ




Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)
Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.
Выполнить построение в шеренгу по одному.
Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.
Формулируют тему урока.
Отвечают для чего это нужно.


Выполняют команды





Выполняют команды



Проводится комплекс упражнений .
Выполняют упр.
Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос.
Фронтальная
Групповая
Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.
Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,
извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.
Формирование знаний о значении разминки.
Формирование умения реагировать на звуковые команды.
Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения
Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья
Умение технически правильно выполнять двигательные действия.
Формирование способности отбирать физические упр.  по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы
Самоконтроль, текущий.















Текущий




Операционно-исполнительский этап 30 мин
Круговая тренировка(см.Приложение 1)
На каждой станции учащиеся работают  в течении 30 секунд.


Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение
Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.
Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся.

Групповая, индивидуальная

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ более подготовленного ученика.
.
Познавательные:Закрепление техники


Коммуникативные:умеютдоговариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия одноклассников при прыжках.




Текущий

Подвижная игра "Перестрелка"
Объясняет правила игры и проводит игру. Инструктаж по технике безопасности.
Формирует эмоциональный настрой и мотивацию выполнения.
Дети играю т по правилам игры перестрелка.
Индивидуальная,
фронтальная
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя
Выполнение действий по инструкции
Рефлексивно-оценочный этап 5 мин.
Построение.
Беседа.
Подведение итогов. рефлексия, игра на внимание "Великаны мухи гномы"
Д/З
Спасибо за урок!

Провести построение.
Провести беседу.
Отметить всех учеников. Указать, за что ставится такая оценка.

Дети  анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности
Адекватно воспринимать оценку

Фронтальная.
Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.
Овладение умением находить компромиссы.
Формирование умения оценивать свою работу на уроке












Приложение1


Круговая тренировка
1-я станция – прыжки в длину с места. выполняется прыжок с места с двух ног.
2-я станция – упражнение "Планка"выполняется стойка в упоре лежа.
3-я станция – Вращение обруча. выполняется вращение обруча на поясе.
4-я станция – Ходьба по скамейки. Выполняется ходьба по скамейки приставными шагами (левым, правым боком)

5-я станция – прыжки на скакалке. Выполняются прыжки на скакалке на двух ногах
6-я станция – приседания. выполняется приседание на двух ногах руки вперёд.

7-я станция – наклоны вперед сидя.
8-я станция –сгибание разгибание рук в упоре лёжа.



Комментариев нет:

Отправить комментарий